Строительство эллинга (лодочного гаража)

 

В городах, расположенных в непосредственной близости от крупных водных объектов — морей, рек, озер, искусственных водохранилищ — маломерные суда (яхты, катера, моторные лодки) являются весьма популярным видом транспорта; как правило, они используются для рыбалки, прогулок и путешествий по ближайшим окрестностям.

Строительство эллинга (лодочного гаража)

В европейской части России центром малого судоходства традиционно является Санкт-Петербург — судовладельцев здесь довольно много. Это гораздо доступнее, чем принято считать: некоторые модели стоят не дороже автомобиля. Однако, как и автомобилю, водному транспорту требуется «гараж» – эллинг, поэтому прежде, чем купить катер, стоит задуматься над вопросом его хранения. Эллинг можно арендовать, а можно и построить — если иметь участок земли на берегу водоема или на небольшом удалении от него.

Строительство эллинга начинается с выбора его типа: в «мокром» эллинге судно стоит на воде, в «сухом» – на опорной конструкции, обеспечивающей доступ к корпусу снизу. Транспортировка катера или лодки в помещение осуществляется с помощью судоподъемника или слип-системы, состоящей из наклонных рельсов, тележки и лебедки — в зависимости от размеров и веса плавсредства, а также соображений удобства и безопасности. Хранение в «сухом» эллинге дает следующие преимущества: судно не подвергается коррозии, его ремонт и обслуживание упрощаются. Выбор фундамента для такого эллинга зависит от несущей способности грунта на берегу; эллинги, частично или полностью находящиеся над водой, обычно возводят на железобетонных сваях. Стены и потолок эллинга чаще всего представляют собой каркасную металлоконструкцию, обшитую атмосферостойким материалом (например, сэндвич-панелями); для защиты от взлома проем закрывают гаражными воротами или роллетами. Эллинг может быть отапливаемым и иметь два уровня (второй этаж используется как жилое помещение).


GROHE
Читайте также:
 
 
 

0 коммент.

Вы можете оставить комментарий первым.

 
 

Комментировать статью